Группа компаний

Мастер-класс "Гуммиарабик"

В малом зале Музея современного изобразительного искусства в 2008 г. прошла выставка фотографий Андрея Воскресенского "Гуммиарабик".

Гуммиарабик - старинная фотографическая техника, популярная у фотографов-пикториалистов конца XIX - начала XX века. Данная техника и сегодня она находит своих приверженцев, в Польше, в России и в других странах. Ее еще относят к "благородным" а скорее рукотворным методам печати. В Беларуси немного мастеров знающих этот способ печати. Очередной мастер-класс фотошколы «Мир Фото» «Гуммиарабик» из цикла «Альтернативная фотография» проведет Андрей Воскресенский.

25 мая в 18.30 в фотошколе "Мир Фото", Минск, ул. Шаранговича, 78

Гуммиарабик (в переводе - смола арабской акации) - сложный и трудоемкий фотографический процесс, который можно разделить на несколько стадий. Вначале создается негатив такого же размера, как и будущая фотография. Затем приготавливается специальный состав (соль хрома, гуммиарабик и пигмент), которым покрывается акварельная бумага. После высыхания бумага становится чувствительной к действию света. На нее накладывается негатив и экспонируется солнечным или ультрафиолетовым светом. Участки изображения, подвергшиеся действию света, в результате сложных химических превращений задубливаются и теряют способность растворяться в воде. При последующей промывке в воде незадубленные участки вымываются, и получается позитивное изображение цвета пигмента, входящего в состав светочувствительной композиции. Для создания многоцветного изображения этот процесс повторяется многократно с использованием различных пигментов.

Джон Пунси запатентован гуммиарабиковый процесс в 1858 году. Его широко использовали, как метод художественной фотографии, известные французские пикториалисты Роберт Демаши и Карл Пюйо. Заметным явлением в этой области стало творчество венской группы "Трилистник" (Ганс Ватчек, Гуго Геннеберг, Генрих Кюн). В России распространение техники гуммиарабик связано с именами Мазурина, Петрова, Тропани, Лобовикова и др. Расцвет и широкое применение этого метода в России, Европе и Америке непосредственно связаны с популярностью "пикториальной" фотографии в конце XIX - начале XX века.

Заметный рост интереса к возрождению "пикториальной" фотографии и гуммиарабиковому процессу снова возник в конце XX - начале XXI века. Проводятся выставки, семинары и фестивали "пикториальной" фотографии. Одну из редких выставок польского фотохудожника Хенрика Рогозинского минские зрители видели в 2007 году в галерее им. Л.Д. Щемелева.

В нашей стране на протяжении последнего десятилетия также предпринимались отдельные пробы и эксперименты в этом направлении. Андрей Воскресенский первым в белорусской фотографии начал пользоваться гуммиарабиком как художественным методом.

Биографическая справка:

2000 г. - выпускник фотостудии при фотоклубе "Минск" (руководители студии - Виктор Журавков, Альберт Цеханович).

2001 г. - окончил ПТУ N12 г. Минск по специальности "фотограф-ретушер".

2002 г. - персональная выставка в Национальном музее истории и культуры РБ.

2002 г. - первые молодежные Дельфийские игры государств - участников СНГ, победитель в номинации "Фотография" (золото).

2005 г. - окончил Белорусскую государственную академию искусств по специальности "телеоператор" (мастерская Анастасии Сухановой).

2010 г. - Один из участников, пикториального проекта «Продолжение» в Музее современного изобразительного искусства.

2012 г. - Один из участников, выставки пикториальной фотографии "МЕТАМОРФОЗЫ"

По материалам из пресс-релиза к выставке автора

 

Mystore Are you sure that you want to switch to desktop version?